Мясной жук (Мясожёр)
Самое бесполезное и безобидное создание, годится только для приготовления супа. Но под чётким руководством Снаффа. Иначе можно оказаться в истории с Японской фугу – чуть больше соли и уже хоронят… Предпочитает тёмные места и укромные углы. Доедает то, что от вас осталось после Мракориса.
Рейтинг: 0 (exp 10)

Кротоктысы (Крысокроты)
Зверюшки абсолютно неоднозначные. Их можно встретить как толпой, так и по – одиночке. Розовые, низкие, с острыми зубами. Убить их, даже по – началу, довольно просто. Они никогда не нападают кучей, даже если их много. Они абсолютно ничего не видят, а ориентируются на слух. Так что если сильно покусали, то можно стоять и спокойно лечиться, они не тронут. Атакуют резкими частыми рывками. Самое оптимальное против них оружие в начале – обычная кирка. (кирка, а не меч, он слишком короткий, чтобы достать из не двигаясь).
Рейтинг: 1 (exp 50)

Падальщики
Как и кротокрысы встречаются как группами, так и поодиночке. Чаще группами. В начале игры убиваются по – одиночке выманиванием . Атака: Три удара подряд – пауза. Если его ударить в момент атаки, то он отскакивает, разбегается и снова три атаки – пауза. Бить его надо: удар – отскок, удары в влево – в право (Далее ЛП), отскок, удар, ЛП.
Рейтинг: 1 (exp 50)

Шершни
В начале игры опасны. Особенно если нет никакой одежды или доспеха. В момент атаки шершни издают характерный шуршащий звук. В этот момент надо либо отскочить, либо ударить, лучше, конечно, ударить… 4-5 ударов и можете спокойно снимать крылья. Летают кучей но хорошо выманиваются по - одному
Рейтинг: 1 (exp 70)

Ящерицы (Вараны)
Исключительно стадные создания. Видят не дальне своего носа. По – этому хорошо выманиваются по – одиночке. На начальных уровнях довольно опасны, особенно если нападают группой. Единственный способ нанести повреждения: ударить в момент атаки или укуса. Иначе все удары «скатываются». Причём, не имеет значения, «на сколько ты крут», пятый ли у тебя уровень или пятидесятый.
Рейтинг: 2 (exp 80)

Волки
Только стадные зверюшки. Нападают всей стаей сразу, даже если заметил вас только один. На начальных уровнях очень опасны, так как применяют тактику окружения. Быстро бегают и почти всегда догоняют, даже если петлять. Стоит избегать при отсутствии защиты больше 40. Самый оптимальный вариант борьбы с волком : удар – отскок, либо отскок в момент его атаки – удар.
Рейтинг 2 (exp 90)

Шныг (Луркер)
Как правило, встречаются по – одиночке. Тактика боя та же самая, что и с ящерицей, только у него удар гораздо сильнее и предпочитает он песчаные берега, и чтобы водопад был рядом, Эстет, блин… Необходим какой – ни будь доспех, или хороший навык обращения с оружием. Желательно дальнего боя.
Рейтинг: 3 (exp 170)

Снеппер
Миниатюрный вариант тиранозавра. Предпочитает коллективный выпас в районах пещер и старых, полу - развалившихся замков и крепостей. Чтобы ваманить одного из них, надо основательного потрудится, потому как они понимают друг друга независимо от расстояния и атакуют кучей. Обладают хорошим зрением и быстрыми ногами и убежать от них практически невозможно. Атакуют резко и настолько часто, что все укусы просто сливаются в один. Для борьбы с этими созданиями применяется та же тактика, что и в случае с ящерицами – удар наносится в момент укуса, а так как кусаются эти твари довольно больно, то, следовательно, необходим доспех с защитой не меньше 50.
Рейтинг: 3 (exp ~ 200) точно не помню…

Жало (Кусач)
Родственник Снеппера. Но немного слабее и не такой быстрый. Обожает холмы, плоскогорья и обязательное соседство Орков. Абсолютно стадное существо, но по – одиночке хорошо выманивается, хотя к тому моменту, как они встретятся по сюжету (Если не забегать вперёд и не лазать где попало), выманивать их смысла нет, они и так достаточно просто убиваются.
Рейтинг: 3 (exp 120)

Бритва (Остер)
Существо из серии «Кошмар Затерянного Мира». Родственник и Снпперу и Кусачу, но намного опаснее… намного… Существа коллективные. Стада у них небольшие, что позволяет выманивать. Выманивать обязательно. Двух – трёх сразу можно убить разве что в последней главе, с наивысшими характеристиками в действительно хороших доспехах. Тактика как и в случае со Снепперами.
Рейтинг: 5 (exp ~ 200) точно не помню

Собаки Орков (Орочьи гончие)
По всем характеристикам – натуральные волки, только опаснее. Так как это собаки Орков, то они, соответственно, соседи самих Орков. (Даже предупреждение, что где – то тут, возможно даже во –о -о- о- он за тем камнем, могут быть Орки ). Тактика боя аналогична при борьбе с простыми волками, с той лишь разницей, что волки, увидев противника, бегут, а собаки Орков медленно подходят на нужное расстояние и прыгают за 2 – 3 шага до цели. Бегают они очень быстро.
Рейтинг: 4 (exp ?)

Мракорис (Призрачный Рысак, Порождение Тьмы)
Большой увалень, очень похожий на медведя с рогом по середине лба. Большую часть времени просто спит в пещерах или в тенистых лесах. Видит он плохо, зато очень настойчивый. Как и полагается всякому солидному зверю, практически не бегает, кроме, разумеется, разбега перед атакой. Просто же идти он может долго. Можно отвести его из одного лагеря в другой и он тебя не тронет. А вот если он побежал, то при отсутствии доспеха… хорошего доспеха…тогда… ничего хорошего. Атака мракорися сводится к банальному удару лапой наотмашь. Кусает редко. Разве что в спину. По – этому обороняться при его нападении просто: необходимо пресекать его удар (ЛП). Правда, если попадёт, то мало не покажется, даже в хорошем доспехе.
Рейтинг: 4 (exp 300)

Гончая
Во многом схожа с мракорисом, только атаку она начинает с не с шага, а, соответственно, с бега. Обитает в горах. Встречается как в составе стаи, так и в единичном варианте. Тактика боя аналогична с тактикой против мракориса. Только с гончей удары могут «скатываться».
Рейтинг: 4 (exp 220)

Огненная ящерица (Огненный Варан)
Очень похожа на простую ящерицу. Имеет красный гребень на спине и способность плеваться огнём. Эдакий маленький дракончик. Очень опасная тварь. На любом уровне. Против неё лучше всего применять оружие дальнего боя. Встречаются редко. На берегах и на холмах. Это одно из самых злых существ в Рудниковой Долине.
Рейтинг: 5 (exp 500)

(Список может обновляться)